Вопрос - ответ

1. Как ухаживать за полость рта после удаления зуба?

На данный момент в современной стоматологии удаление зуба является довольно редкой операцией, так как основной задачей стоматологов на сегодняшний день стало сохранение природной зубной ткани.

Но, как известно, случаи бывают разные, и если вам все же удалили один или сразу несколько зубов, обязательно следуйте нескольким несложным рекомендациям. Что делать после удаления зуба:

1. Во-первых: сразу после проведенной операции по удалению зуба не стоит делать резких движений, посидите некоторое время, придите в себя. Обратные действия могут привести к усилению кровотечения из раны, что очень неприятно, и крайне нежелательно;
  2. Во-вторых: не удаляйте ватный тампон изо рта в течение 1-2 часов. Именно он «торзирует» (останавливает) кровотечение;
  3. В-третьих: в течение 24-36 часов после удаления зуба не стоит полоскать рот водой и различными растворами, чтобы избежать занесения инфекции.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод – во избежание возникновения осложнений сразу после удаления зуба не стоит предпринимать никаких действий, кроме тех, которые посоветовал вам ваш стоматолог и если рана долго не заживает, болит или беспокоит следует немедленно обратиться к вашему врачу, но ни в коем случае не заниматься самолечением.

И помните, что небольшое непрерывное кровотечение в норме длится до 7-9 часов с момента удаления зуба. Можно прикладывать к нему стерильный марлевый тампон.
Полоскать рану можно только после того как рана затянется и перестанет кровоточить (т.е. не ранее чем через 24-36 часов после удаления зуба). Это поможет не только обезболить рану, но и ускорит снятие отека. Для полоскания можно применять раствор соды или соляной раствор. Также можно использовать слабые растворы таких антисептиков, как хлоргексидин и фурацилин.

2. Какой способ восстановления зубов самый безопасный и эффективный?

Из всех существующих ныне способов восстановления зубов довольно сложно выбрать самый безопасный. Ваш выбор во многом будет зависеть от степени разрушения или повреждения зуба. В любом случае наиболее подходящий именно вам способ восстановления зубов поможет вам выбрать лишь стоматолог, а вы уже вправе выбирать, исходя из ваших финансовых возможностей.

Итак, какой же способ восстановления зубов самый безопасный и эффективный?

При минимальном разрушении зуба применятся такой способ восстановления как пломбирование. Данная процедура в большинстве случаев проводится под местным наркозом и является абсолютно безболезненной. При необходимости из пломбировочного материала может быть восстановлена стенка зуба. Пломбирование предотвращает дальнейшее разрушение зуба. Однако, следует учитывать, что этот вид восстановления применим только в случае очень незначительного разрушения зубной ткани.

Если у пациента отсутствует один или несколько зубов, скорее всего врач-стоматолог предложит ему установку зубного моста. Это весьма распространенный и сравнительно недорогой способ восстановления зубов. При необходимости подготавливаются соседние зубы, которые будут держать конструкцию. На время изготовления слепка, по которому будет изготовлен мост для защиты зубов и десен устанавливается временный мост.

После установки зубного моста, необходимо соблюдать все рекомендации по правильному уходу за зубами и полостью рта. Кроме того, пациенту необходимо будет раз в пол года посещать стоматолога.

Одним из самых эффективных способов восстановления отсутствующих зубов является имплантация. Перед проведением этой медицинской процедуры проводится детальное стоматологическое обследование: делаются рентгеновские снимки, иногда применяется компьютерная томография.

После этого в костной ткани пациента делается отверстие для помещения титанового винта. После того, как установлены все винты, пациенту ставятся временные коронки, которые заменяются постоянными только через полгода. Данная процедура достаточно трудоемкая, требующая больших временных затрат и подготовки, но на сегодняшний день это самая эффективная и долговечная технология восстановления полностью утраченного зуба.

В нашей клинике опытные врачи-стоматологи помогут подобрать Вам наиболее эффективный для Вас способ восстановления зубов!

3. Что собой представляет реставрация зубов?

Реставрация зубов – это комплекс мер для восстановления разрушенного или измененного в цвете или по форме зуба.

С помощью реставрации зубов — можно восстановить зубы при очень сильно разрушенной коронковой части (более 50% поверхности), и даже в случае полного разрушении коронковой части зуба или при травмах зубов. В некоторых случаях достаточно бывает провести реставрацию зуба пломбировочным материалом, а иногда требуется уже ортопедическое вмешательство - изготовление виниров или вкладок.

Изменение формы зуба, положения зуба в зубном ряду, например, при наклоне зубов, в случае поворота вокруг вертикальной оси или при оральном расположении зуба — все эти аномалии также можно устранить посредством реставрации зубов.

Реставрация зубов осуществима и в случае наличия щелей между зубами: диастем и трем, - а также, при изменении цвета зуба (как альтернатива отбеливанию зубов).

4. Что такое пульпит? Симптомы пульпита и его лечение.

Пульпит — это осложненная форма кариеса, при которой патологический процесс переходит с твердых тканей зуба (эмали и дентина) на сосудисто-нервный пучок зуба (пульпу), вызывая его воспаление.

Пульпит зуба может быть как следствием отсутствия лечения кариеса, так и результатом его неправильного лечения.

1. В первом случае происходит последовательное развитие кариеса от поверхностного и среднего до глубокого, когда инфекция проникает через истонченное дно полости зуба в пульпу, или в результате кариозного процесса дно полости зуба разрушается и через образовавшееся окно кариесогенные микроорганизмы устремляются в сосудисто-нервный пучок — возникает пульпит.
  2. karies1Во втором случае пульпит может возникнуть в процессе лечения врачом-стоматологом глубокого кариеса при препарировании кариозной полости (не путать с полостью зуба), при препарировании живого зуба под коронку или винир.
При лечении глубокого кариеса чаще всего происходит вскрытие пульпарной камеры стоматологическим инструментом (бормашиной или ручным экскаватором) и пульпит зуба возникает сразу, либо пульпит развивается через некоторое время после постановки пломбы в результате механической травмы или ожога пульпы во время препарирования кариозной полости.

Еще одним вариантом возникновения пульпита зуба является развитие вторичного кариеса под ранее установленной пломбой.

Несколько особняком в этом ряду стоит возникновение пульпита в результате травмы — удара по зубу или даже откола фрагмента коронковой части зуба.

В любом случае пульпит зуба требует квалифицированного лечения, т. к. отсутствие лечения или лечение некачественное приведет к развитию следующей формы осложненного кариеса — периодонтиту, при котором патологический процесс переходит уже на связочный аппарат зуба и костную ткань, окружающую верхушку корня. Это означает уже более длительное и дорогостоящее лечение и может привести даже к удалению зуба.

По форме течения пульпит подразделяется на острый и хронический. Кроме того, бывают еще периоды обострения хронического пульпита. Разумеется, пульпит зуба, в зависимости от его формы имеет различные симптомы и характер течения.
Симптомы пульпита.
Острый пульпит зуба характеризуется очень сильной болью, часто проявляющейся в вечернее и ночное время. Именно про него придумали известную стоматологическую шутку: «Пульпит, как первая любовь — всю ночь не спишь, о нем только думаешь».
Боли возникают самопроизвольно и длятся довольно долго. Зуб становится очень чувствителен к холодному и горячему.

Иное течение имеет хронический пульпит. Симптомы при этой форме могут вообще отсутствовать или быть очень слабо выраженными. Однако, иногда хронический пульпит сопровождается и длительными ноющими болями, возникающими в ответ на температурные и химические раздражители.
Лечение пульпита.
Лечение пульпита зуба (за исключением очень редких случаев) состоит в удалении остатков нерва зуба, механической и медикаментозной обработке каналов зуба и затем в пломбировке этих каналов.
  1. Пульпит зуба
  2. Вскрытие полости
  3. Обработка каналов
  4. Пломбировка каналов
Лечение пульпита в нашей Клинике “Дэнтал-Элегант” производится на самом современном оборудовании и проводится высоко квалифицированными специалистами-стоматологами.

5. Как происходит отбеливание зубов?

Классическое отбеливание зубов состоит из нескольких этапов.

1. Сначала стоматолог обеспечивает защиту слизистой оболочки ротовой полости c помощью специальной светоотвердевающей смеси. Это необходимо для того, чтобы отбеливающий гель не раздражал участки слизистой и отбеливание было не только эффективным, но и комфортным.
  2. Вторым этапом отбеливания становится нанесение отбеливающего геля на поверхность зубов. После включается аппарат, который около 45 минут будет воздействовать на зубы, покрытые специальным гелем. Взаимодействием аппарата и геля дает безопасную химическую реакцию кислорода и внутренней пигментации зуба.
После окончания процедуры вы сможете наслаждаться идеальной улыбкой и белыми, привлекательными зубками. Эта процедура занимает совсем немного времени, около часа, поэтому она так популярна среди пациентов.
sbiancamento 1

Домашнее отбеливание

Существует еще один способ, так называемое «домашнее» отбеливание, которое осуществляется с помощью специальной капы, которая заполнена активными химическими отбеливающими элементами. Устанавливается она только врачом на зубы пациента, а не самостоятельно.

Однако, в отличие от аппаратного отбеливания, этот способ имеет два небольших недостатка:
  • для контроля процесса нужно посещать врача
  • и, что самое главное – процесс отбеливания занимает около двух недель.
После отбеливания с помощью любого из перечисленных способов зубы становятся светлее на 10-20 тонов, а результат сохраняется от одного года до 5 лет, в зависимости от того, будут ли соблюдаться рекомендации стоматолога.